Учебная деятельность

О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

1) Наименование
Основная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа
Скачать
Описание

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  к структуре основной образовательной программы (с учетом изменений утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357).

Основная образовательная программа   начального общего образования  Муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 29» г. Грозного содержит  следующие разделы:

1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования. Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- программы отдельных учебных предметов, курсов, и курсов внеурочной деятельности;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы.

3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  к структуре основной образовательной программы (с учетом изменений утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357).

Основная образовательная программа   начального общего образования  Муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 29» г. Грозного содержит  следующие разделы:

1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования. Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- программы отдельных учебных предметов, курсов, и курсов внеурочной деятельности;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы.

3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план начального общего образования;

- план внеурочной деятельности;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными  организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план начального общего образования;

- план внеурочной деятельности;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными  организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативный срок обучения
4
Количество обучающихся
264
2) Наименование
Основная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа
Скачать
Описание

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

-        воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-        формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-        ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-        признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-        учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-        разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

       Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

-        с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели, к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества;

-        с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 лет и 13-15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

-        с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

-        с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

-        с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества – от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской;

-        с освоением нового содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально-желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся на каждом из возрастных этапов.

Управление реализацией образовательной программой основного общего образования

Реализация основной образовательной программы основного общего образования  требует построения системы управления школой, исходя из необходимости постоянно осуществлять научно-педагогический поиск в выбранном направлении, корректировать программы обучения, воспитания и развития, осуществлять методическое сопровождение образовательного процесса.

Общее руководство образовательной программой осуществляет директор школы.

В управление школой на полноправной основе включается методический совет, являющийся одновременно и экспертным советом. Методический совет школы призван проводить экспертную оценку программ, учебных планов, внедряемых в образовательный процесс, на основе анализа результатов деятельности коллектива по всем направлениям. Методический совет обязан давать научное обоснование рекомендации по изменению содержания образования, выбора средств и методов обучения, воспитания, развития.

Руководство работой методического совета осуществляется заместителем директора по методической работе.

На психологическую службу школы ложится ответственность за психолого-педагогическую диагностику способностей, возможностей учащихся, с последующим определением уровня образовательных программ, которые учащийся может реально освоить.

Ответственность за эффективность дополнительного образования несут заместитель директора по воспитательной работе, непосредственные руководители секций, кружков, клубов,

Контроль за  реализацией  программы, анализ ее выполнения   организуют  все заместители директора по учебной и воспитательной работе.  

Управляющий совет школы, педагогический     совет  утверждают учебный план школы, календарный график, программно-методическое обеспечение учебного процесса.

Образовательная программа основного общего образования школы разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в  школе, а также социального заказа родителей, с учетом требований следующих нормативных документов:

-        Конституция РФ,

-        Закон РФ «Об образовании»,

-        Проект национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,

-        комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года,

-        Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения, федерального, регионального, муниципального уровней,

-        Устав школы,

-        нормативные документы и локальные акты школы.

Образовательная программа основного общего образования включает в себя требования ФГОС:

-        к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

-        к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

-        к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Основная образовательная программа основного общего образования школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Основная образовательная программа основного общего образования школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

-        пояснительную записку;

-        планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

-        систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

-        программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-        программы отдельных учебных предметов, курсов;

-        программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

-        программу коррекционной работы .

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

-        учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

-        систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

По мере введения ФГОС в последующие годы  в  6, 7, 8, 9 классах данная программа будет  корректироваться и дополняться.

Нормативный срок обучения
5
Количество обучающихся
247
3) Наименование
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Образовательная программа
Скачать
Описание

Среднее общее образование (10-11 классы) — третий, завершающий уровень общего образования, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ "Об образовании РФ" среднее общее образование является общедоступным, но не обязательным. Среднее общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование.

Нормативный срок обучения
2
Количество обучающихся
29
4) Наименование
Образовательная программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного общеобразоват
Образовательная программа
Скачать
Описание

Краткие характеристики дополнительных образовательных программ.

 

          1. Социально-педагогическая образовательная программа

1.1. «Юный информатик»

   Цель программы: Развитие познавательного интереса к информатике, интеллектуальных способностей младшего школьника.

    Задачи  программы:

- Отрабатывать арифметический и геометрический навыки.

- Развивать интеллектуальные способности ребёнка.

- Формировать универсальные учебные действия: планирование, целеполагание, контроль, оценка результатов.

- Воспитывать самостоятельность и усидчивость.

 

1.2. «Веселый компьютер»

   Цели программы: 1. привитие интереса учащимся к компьютеру;

2. углубление и расширение знаний обучающихся по компьютеризации;

     3. развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

4. формирование у обучающихся опыта творческой деятельности;

5. воспитание у школьников настойчивости, инициативы, самостоятельности.

 

    Задачи  программы:

-Закрепить умение выполнять тождественные преобразования выражений.

-Закрепить умение решать уравнения, неравенства и их системы.

     -Закрепить умение строить графики и читать их.

     -Закрепить умение решать текстовые задачи различными приемами.

     -Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.

     -Подготовить обучающихся к изучению математики в старшей школе или к поступлению в средние учебные заведения, а также к    углубленному изучению математики в профильной школе.

 

 

 2.  Техническая образовательная программа «Модницы»

 Цели программы: 1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

 

        Задачи программы:

      

       - развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;

       - учить кройке и шитья, распознавать различные ткани;

- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

- учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

 

 

        3.  Естественно научная образовательная программа

3.1. «Даймохк»

Цель программы: научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир; помнить о     том, что Земля – наш дом; соблюдать главное правило нахождения в природе: не навреди!

         Задачи:

-Воспитание экологически грамотного человека.

      -Формирование ответственного отношения не только к людям, но и к природе.

      -Формирование осознанной ответственности за судьбу природы каждым человеком – это ещё одна важная предпосылка для «заключения мира с природой».

      -Научить учащихся пользоваться научной литературой.

-Научить любить природу, правильно её использовать.

      -Изучать растительный и животный мир родного края.

      -Оформить стенды: «Земля – наш дом родной», «История села Алды»

      -Изготовление поделок из природного материала.

-Изготовление раздаточного материала для занятий по экологии.

-Выполнение учебно-исследовательских работ.

      -Научить кружковцев наблюдать за явлениями природы, самостоятельно ставить цель, находить пути решения и делать выводы.

.       4. Художественная образовательная программа

      

4.1. Драматический кружок «Новый век»

Цель программы: дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области такого вида искусства как театр.

 

    Задачи:

            -развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в таком виде искусства как театр;

-научить приёмам исполнительского мастерства;

-научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

-научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

 

 5. Физкультурно-спортивная образовательная программа

5.1. Секция по н/ теннису

  Цель программы: Обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.

 Задачи программы:

             -обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

             -развивать специальные физические данные: координационные (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность, реагирование на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, координации, силы и гибкости).

            -способствовать укреплению здоровья;

            -развивать двигательные способности;

            -повышать общую физическую подготовку.

            -воспитать у детей устойчивый интерес и любовь к занятиям теннисом, физической культурой и спортом.

 

 

5.2. Секция по волейболу

  Цель программы: Обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.

 Задачи программы:

             -обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

             -развивать специальные физические данные: координационные (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность, реагирование на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, координации, силы и гибкости).

            -способствовать укреплению здоровья;

            -развивать двигательные способности;

            -повышать общую физическую подготовку.

            -воспитать у детей устойчивый интерес и любовь к занятиям волейбола, физической культурой и спортом.

 

5.1. «Гладиатор» (греко-римской борьба)

  Цель программы: Обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.

 Задачи программы:

             -обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

             -развивать специальные физические данные: координационные (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность, реагирование на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, координации, силы и гибкости).

            -способствовать укреплению здоровья;

            -развивать двигательные способности;

            -повышать общую физическую подготовку.

            -воспитать у детей устойчивый интерес и любовь к занятиям греко-римской борьбе, физической культурой и спортом.

Нормативный срок обучения
Количество обучающихся

Об учебном плане

Наименование
Учебный план МБОУ "СОШ №29" г.Грозного на 2019-2020 учебный год
Срок действия
31.05.2020
Описание

Учебный план МБОУ «СОШ №29» г.Грозного на 2020-2021 учебный год.                                                                                        

Учебный план
Скачать

О календарно-учебном графике

Наименование
Годовой календарный учебный график МБОУ «СОШ № 29» г. Грозного на 2020-2021 учебный год
Срок действия
31.05.2020
Описание

График содержит попунктное описание продолжительности, количества классов-комплектов, регламентирование и т.д.

Календарно-учебный график
Скачать

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать